Проверочная работа по теме «Природные сообщества»
1. Выпишите названия растений и животных, которые принадлежат к одному природному сообществу.
Назови каждое сообщество. Напиши определение любого из получившихся сообществ.
Пчела, кукушка, берёза, лягушка, лиса, тимофеевка, белка, ель, тростник, окунь, рогоз, кузнечик, клевер, крот.
__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
2. И в лесу, и в саду растут деревья. Чем лес отличается от сада?
__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
Приведи пример пищевой цепочки леса.
__________________________________________________________________________________________
3. Чем луг и поле похожи, а чем отличаются. Заполни таблицу.
Составь пищевую цепочку сообщества «Поле» или сообщества «Луг». Обозначь сообщество:
__________________________________________________________________________________________
4. Как известно, выдра — обитатель водоёма. Прочитай текст и запиши, какие признаки указывают на её место обитания.
Выдра очень осторожна: днём отсиживается в земляной норе на берегу, а ночью охотится. У зверька длинный сильный хвост, приплюснутая головка. При нырянии ноздри и уши у выдры плотно прикрываются специальными клапанами. Обтекаемое упругое тело покрыто тёплым и красивым коричнево-бурым мехом, который высоко ценится. Питается зверёк рыбой.
__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
5. Как ты думаешь. Что произошло с этим озером?
Что, по-твоему, могло быть причиной таких изменений?
6. Многие животные живут в воде или около воды. Напиши, как называются эти животные. Как они приспособились к жизни в воде?
1 ‑ _________________________________________________________________ 2 ‑ _________________________________________________________________ 3 ‑ _________________________________________________________________ 4 ‑ _________________________________________________________________ 5 ‑ _________________________________________________________________ |